(Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение)
Вы можете заказать разработку Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) в ООО «КСК ЭкоСервис».
Наши специалисты оформят необходимые документы, а также представят их на рассмотрение в Управление Росприроднадзора.
ПНООЛР
Проект Нормативов Образования Отходов и Лимитов на их Размещение содержит всю информация об отходах, которые образуются в ходе деятельности организации.
То есть весь мусор – от производственного до простого смета с территорий – должен быть отображен в данном проекте.
Разработанный проект НООЛР необходимо согласовать с территориальным органом Росприроднадзора.
Цель разработки: установить нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.
Основной результат
Если ПНООЛР успешно согласован, вы получаете документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Кому необходим
Организациям, в результате деятельности которых образуются отходы, кроме предприятий малого и среднего бизнеса – для них предусмотрен ежегодный отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, который необходимо подавать в уведомительном порядке.
Срок действия
Проект НООЛР и лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет. Документ об утверждении лимитов нуждается в ежегодном продлении. Для этого в территориальный орган Росприроднадзора следует подавать технический отчет о неизменности производственного процесса и используемого сырья.
Состав ПНООЛР:
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение содержит следующие разделы:
- Титульный лист, содержание, аннотация;
- общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице;
- сведения о деятельности, в результате которой образуются отходы;
- сведения об отходах;
- расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов;
- схема операционного движения отходов;
- сведения об использовании и (или) обезвреживании отходов;
- характеристика хранения отходов сроком до 3 лет и обоснование предельного количества накопления отходов;
- характеристика хранения отходов сроком более 3 лет и захоронения отходов;
- мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду;
- планы мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, обеспечению соблюдения действующих норм и правил в области обращения с отходами, сведения о противоаварийных мероприятиях;
- предложения по лимитам на размещение отходов;
- список использованной литературы;
- приложения.
Кому необходимо разрабатывать?
- Если организация имеет филиалы в пределах одного субъекта РФ, ПНООЛР допускается разрабатывать как для каждого филиала в отдельности, так и для организации в целом.
- Если организация имеет филиалы на территории двух и более субъектов РФ, ПНООЛР разрабатывается и утверждается отдельно по каждому филиалу.
- Если организация выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования и предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя. В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, к ПНООЛР прилагаются документы, подтверждающие эти обязательства арендатора.
- Организации и предприятия малого и среднего бизнеса, в результате деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают ПНООЛР. Вместо этого они должны ежегодно представлять в территориальные органы Росприроднадзора отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке.
Перечень документов для разработки ПНООЛР
Внимание!
Вся информация предоставляемая Заказчиком для выполнения проекта Исполнителем заверяется подписью и печатью руководителя предприятия (организации, учреждения).
Ответственность за полноту и достоверность предоставляемых исходных данных несет Заказчик.
Копии документов:
- Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- Свидетельство о постановки на учет в налоговом органе юридического лица;
- Справка «Об идентификационных кодах по Общероссийским классификаторам»;
- Устав организации;
- Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости;
- Договора со специализированными организациями на утилизацию образующихся отходов.
Информация:
- Сведения об основной деятельности организации, хозяйственной и другой деятельности, сопряженной с необходимостью обращения с образующимися отходами;
- Перечень отходов, образующихся в результате деятельности организации;
- Структурные подразделения организации (филиалы, отдельные площадки, участки и т. п.);
- Режим работы организации;
- Количество работающего персонала;
- План-схема предприятия с размерами территории и указанием мест хранения всех видов отходов
- Данные о фактическом количестве образования отходов;
- Количество пачек бумаги, используемых в год (шт/год) или годовой расход бумаги (кг/год);
- Количество и марка установленных люминесцентных ламп;
- Перечень автотранспорта, находящегося на балансе учреждения (если ремонт и обслуживание автотранспорта осуществляется не самостоятельно, предоставляется договор на ремонт и техническое обслуживание автотранспорта со специализированной организацией);
- Перечень имеющегося оборудования на балансе организации (станочное, сварочное и другое оборудование), вид и количество обрабатываемого материала;
- Паспорта на отходы I – IV класса опасности;
- Другие сведения об источниках образования отходов с учетом имеющейся информации и характера деятельности организации;
- Предыдущий проект лимитов отходов (в случае повторной разработки проекта).
Этапы разработки ПНООЛР:
- Сбор исходной информации: инвентаризация образующихся опасных отходов на предприятии и мест их размещения, а также способов обращения с ними;
- Утверждение номенклатуры наименований отходов и ей согласование с Заказчиком;
- Разработка ПНООЛР;
- Согласование ПНООЛР в Управлении Росприроднадзора;
- Получение документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Управлении Росприроднадзора.
На первом этапе проводится консультация и составляется предварительный реестр и классификация отходов с выявлением возможных источников образования отходов, приблизительная номенклатура отходов, а также определяются площадки временного накопления (хранения) отходов на территории предприятия. Согласование сроков проведения работ и их стоимость, как правило, окончательно согласуются с заказчиком по этим данным и закрепляются в договоре на разработку и согласование проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, включая получение разрешения на размещение отходов.
Согласование проекта:
Организация подает разработанный проект ПНООЛР на утверждение в территориальное отделение Росприроднадзора. При наличии у организации филиалов, ПНООЛР разрабатывается отдельно для кажлого филиала.
Согласование проекта осуществляется в следующем порядке:
- утверждение проекта НООЛР Заказчиком;
- согласование ПНООЛР в Управлении Росприроднадзора по Краснодарскому краю с выдачей документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.
Сопровождение процедуры согласования Исполнителем:
- уведомление Заказчика о готовности проекта;
- доставка Проекта в согласующий орган;
- отслеживание процесса согласования;
- при наличии замечаний к Проекту устранение замечаний и доработка проекта в части совей компетенции, Исполнитель осуществляет без дополнительной оплаты;
- уведомление Заказчика о получении всех необходимых разрешений и передача согласованного проекта Заказчику.
Административная ответственность за отсутствие ПНООЛР
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере – от 1 тысячи до 2 тысяч рублей;
- на должностных лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц – от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Сроки и стоимость разработки
Срок разработки ПНООЛР (без учета согласования в контролирующих органах) при предоставлении исходных данных Заказчиком в полном объеме может составлять от 2-х недель до 3-х месяцев в зависимости от количества наименований опасных отходов.
Минимальная стоимость разработки проекта для 1-5 наименований отходов расположенных на 1 промплощадке составляет от 45 000 рублей без учета НДС.
В стоимость включено сопровождение при согласовании во всех согласующих органах и организациях.
В стоимость работ не входит оплата государственных сборов и платежей за услуги сторонних организаций, потребность в которых возникнет в процессе согласования документации:
- государственная пошлина за выдачу лимитов на размещение отходов – 1600 рублей.