Экологические платежи в Новороссийске

Плата за НВОС

Экологические платежи в Новороссийске

  1. Почему необходимо вносить платежи за негативное воздействие на окружающую среду?
  2. Кто обязан вносить платежи за негативное воздействие на окружающую среду?
  3. Для чего нужна плата за негативное воздействие на окружающую среду?
  4. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду
  5. Когда вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду?
  6. Какая ответственность предусмотрена за невнесение платы?

Почему необходимо вносить платежи за негативное воздействие на окружающую среду?

Пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" гласит: «Негативное воздействие на окружающую среду является платным».

Нормативы платы определяются следующими правовыми актами:

  •  Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".
  •  Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 №410 внесены изменения и дополнения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344.

Порядок определения платы и ее предельных размеров утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632.

Кто обязан вносить платежи за негативное воздействие на окружающую среду?

Плательщиками платежа за негативное воздействие на окружающую среду являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья хозяйственная, производственная и иная деятельность приводит к следующим видам негативного воздействия на окружающую среду:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников;
  • размещение отходов производства и потребления.

Исключены из видов негативного воздействия на окружающую среду, облагаемых платой (п1. ст. 16 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ (в ред. от 29.12.2015) «Об охране окружающей среды»):

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ на водосборные площади;
  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий (на которые не установлен норматив платы).

Освобождены от внесения платы:

— юридические лица и ИП, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

(п1. ст. 16.1 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ (в ред. от 29.12.2015) «Об охране окружающей среды»)

Перечень лиц, обязанных вносить плату - юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность:

  • на территории РФ;
  • на континентальном шельфе;
  • в исключительной экономической зоне

(п 1. ст. 16.1 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ (в ред. от 29.12.2015) «Об охране окружающей среды»)

Для чего нужна плата за негативное воздействие на окружающую среду?

Экологические платежи Новороссийск

По существу плата за НВОС дает право юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям заниматься хозяйственной и иной деятельностью, оказывающей негативное воздействие на природу.

Платежи как таковые являются возмещением нанесенного ущерба и затрат государства на организацию и проведение мероприятий по охране и восстановлению окружающей среды.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду зачисляется:

  • в федеральный бюджет - 5% (ранее - 20%);
  • в бюджеты субъектов Российской Федерации - 40%;
  • в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов - 55% (ранее - 40%).

Поскольку поступающие в бюджет суммы экологических платежей распределяются между бюджетами, следует учесть, что природопользователь, перечисляющий плату, соответственно указывает в Расчете ОКАТО (код административно-территориального образования согласно общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления):

  • по месту нахождения стационарных источников негативного воздействия, независимо от места регистрации организации или места фактического нахождения органов ее управления;
  • при осуществлении платы за размещение отходов, как в платежных документах, так и в самом расчете указывается ОКАТО того муниципального образования, на территории которого размещаются отходы;
  • при перечислении платы за выбросы от передвижных объектов, указывается ОКАТО муниципального образования, на территории которого зарегистрированы данные транспортные и иные передвижные средства.

Важно! Минфином России принято решение о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе вместо применяемых в настоящее время кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).

В связи с чем при заполнении платежных документов а также в Расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная с 01.01.2014г. до утверждения новых форм в поле ОКАТО следует указывать код ОКТМО.

В дальней перспективе, необходимость экологических платежей должна побуждать предприятия и организации, чья хозяйственная, промышленная и другая деятельность наносит ущерб природе, самостоятельно принимать меры по минимизации негативного воздействия на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

Экологические услуги в НовороссийскеВиды расчетов:

  • первичный - в случае представления плательщиком первого Расчета за истекший отчетный период;
  • корректирующий - в случае представления плательщиком исправленного Расчета.

Корректирующий расчет представляется при обнаружении территориальными органами Росприроднадзора или плательщиками ошибок, несоответствия размеров платы, указанных в первичном расчете, фактически оказанному негативному воздействию на окружающую среду. В корректирующий расчет включаются все разделы отчета, независимо от того произошли в них изменения или нет.

В соответствии с Федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год установлены коэффициенты инфляции, которые применяются при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду:

  • в 2009 году – 1,62 и 1,32;
  • в 2010 году – 1,79 и 1,46;
  • в 2011 году – 1,93 и 1,58
  • в 2012 году - 2,05 и 1,67
  • в 2013 году - 2,2 и 1.79 (Федеральный закон от 03.12.2012 г. №216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»).
  • На 2014 год установлены новые коэффициенты инфляции к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду - 2,33и 1,89.

К нормативам платы, установленным в 2003 году (постановление Правительства от 12 июня 2003 года №344), применяются коэффициенты:

  • в 2015 году – 2,45;
  • в 2016 году – 2,56;
  • в 2017 году – 2,67. 

К нормативам платы, установленным в 2005 году (постановление Правительства от 1 июля 2005 года №410), применяются коэффициенты:

  • в 2015 году – 1,98;
  • в 2016 году – 2,07;
  • в 2017 году – 2,16. 

При этом:

  • для веществ, групп веществ, видов топлива и видов отходов, по которым нормативы платы приняты постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов», и с тех пор не изменялись, необходимо применять больший коэффициент (1,62; 1,79; 1,93, 2,05, 2,2).
  • для веществ, групп веществ, видов топлива и видов отходов, по которым нормативы платы были определены в 2005 году постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 № 410 «О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 № 344», необходимо применять меньший коэффициент (1,32; 1,46; 1,58, 1,67, 1.79).

В 2015 г. введен новый коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности, либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями

При отсутствии разрешения на выбросы, разрешения на сбросы применяется повышающий коэффициент 25. При отсутствии утвержденных лимитов на размещение отходов применяется повышающий коэффициент 5.

Планируется утверждение ставок платы на три года - 2016, 2017, 2018.

(Проект Постановления Правительства РФ «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах к ним»)

Определены меры стимулирования к проведению мероприятий по снижению HBOC при исчислении платы путем применения системы понижающих коэффициентов.

(пб. ст. 16.3 ФЗ от 10.01.2002 №7- ФЗ (в ред. от 29.12.2015) «Об охране окружающей среды»)

  • коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);
  • коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
  • коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
  • коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
  • коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

Когда вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду?

Экологические услуги НовороссийскФакту внесения платы должен предшествовать соответствующий расчет, который необходимо подать в территориальное управление Росприроднадзора.

Сроки подачи годового расчета и внесения платы -1 марта года, следующего за отчетным

Отчетный период для расчета и перечисления платы - календарный год (ранее - квартал).

При размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на I т. окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается.

*Согласно ч.б ст.23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ)

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов» подготовлен Минприроды России в настоящее время проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.

До принятия указанного документа плата за HBOC подлежит исчислению и внесению в соответствии с действующим законодательством вне зависимости от включения объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов.

Лица, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обязаны вносить квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) в срок, не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода в размере 1/4 части суммы платы за HBOC, уплаченной за предыдущий год.

Указанные нормы не применяются к правоотношениям, возникшим ранее 1 января 2016 года, в частности, к правоотношениям, связанным с исчислением и взиманием платы за отчетный период - 2015 год, в том числе, в части уплаты пеней за несвоевременное или неполное внесение платы. К указанным правоотношениям применению подлежит Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 N 56 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду".

При определении 1/4 части суммы платы за HBOC:

  • учитываются фактически уплаченные суммы платы (не начисленные) за I-IV кварталы 2015 г.
  • не учитываются суммы платежей, уплаченные в счет погашения задолженности предыдущих лет (2013 г., 2014 г. и т.д.).
  • по итогам года суммы переплат подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика.

Если предприятие открылось в 2016 г., то авансовые платежи не подлежат внесению в течение 2016 г., а плата по такому предприятию будет подлежать внесению в полном объеме в срок до 1 марта 2017 г. (за 2016 г.).

В течение 2016 г. ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2017 г.

В течение 2017 г. авансовые платежи будут подлежать внесению от сумм платы, уплаченных за 2016 г. и указанных в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

3а несвоевременное или неполное внесение авансовых платежей и платы за негативное воздействие на окружающую среду начисляются пени. Размер пени - одна трехсотая ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки (п4. ст. 16.4 ФЗ от 10.01.2002 №7- ФЗ (в ред. от 29.12.2015) «Об охране окружающей среды»).

Из суммы платы за HBOC вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению HBOC, фактически произведенные лицами в текущем отчетном периоде (год) раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, класса опасности отходов. Мероприятия должны быть отражены в плане/программе предприятия, расходы - подтверждены документально (пп.11-12 ст. 16.3 ФЗ от 10.01.2002 №7-Фз (в ред. от 29.12.2015) «Об охране окружающей среды»).

    Какая ответственность предусмотрена за невнесение платы?

    Экологическая компания в НовороссийскеОрганами государственного экологического надзора (контроля), в рамках проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий, проводится проверка правильности и достоверности внесения хозяйствующими субъектами платы за НВОС.

    Информация о лицах, несвоевременно внесших плату за НВОС и подлежащих региональному контролю, направляется в территориальные подразделения органов прокуратуры для рассмотрения и принятия мер о привлечении к административной ответственности.

    Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Статья 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

    Заказать звонок

    Оставьте свои контактные данные, и мы вам перезвоним для уточнения подробностей

    Спасибо

    Ваша заявка успешно отправлена, мы свяжемся с вами в ближайшее время